
Сегодня председатель Комитета ПМЗ по бюджету и финансовым рынкам Артём Трифонов в режиме видеоконференции провел совместное заседание Комитета ПМЗ по бюджету и финансовым рынкам и Комитета ПМЗ по экономической политике.
В качестве приглашенных экспертов на заседании присутствовали: первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике, координатор ПМЗ Александр Варфоломеев, председатель ПМЗ Александр Сапронов, вице-президент АО «Москомбанк» Сергей Андросов, заместитель председателя Магаданской облдумы, председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Виктория Голубева, заместитель директора департамента развития предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода Наталия Федичева.
По первому вопросу повестки дня с докладом выступил Артём Трифонов. Он предложил внести изменения в ст. 35 ФЗ от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», дающие существенные возможности резидентам особых экономических зон (арендаторам земельных участков) использовать свои права и возможности при реализации бизнес-проекта.
Сегодня по действующему законодательству резидент особой экономической зоны – арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе сдавать его в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять земельный участок в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, что существенно ограничивает в правах и возможностях представителей бизнес сообщества.
«Например, на практике существуют случаи, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, был получен арендатором у арендодателя (органа исполнительной власти РФ или органа местного самоуправления) с соблюдением конкурсных процедур в рамках договора долгосрочной аренды земельного участка, находящегося на территории ОЭЗ, еще до образования ОЭЗ. Соответственно, на этапе получения статуса резидента ОЭЗ арендатор уже владел данным земельным участком, а не получал его для реализации своего проекта от органа исполнительной власти в рамках Соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне. Считаю, что на таких арендаторов действие данной статьи распространяться не должно, т.к. участок был получен ранее в рамках действующего законодательства без каких-либо ограничений и обременений», — сказал Артём Трифонов.
Молодой парламентарий, представитель Магаданской области в ПМЗ Николай Истин предложил внести изменения в действующее законодательство в части включения периодов работы в должности медицинской сестры дошкольных образовательных учреждений в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, учреждение «детский сад» отсутствует, поскольку является образовательным учреждением, а не учреждением здравоохранения.
Принимая во внимание, что детские сады получают лицензии при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, а именно по вакцинации (проведение профилактических прививок), медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, есть основания полагать, что деятельность медсестры детского сада также должна относиться к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
«В данный момент отсутствие права на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников детских садов повлияло на снижение желания трудоустраиваться в детские сады профильных специалистов, в том числе студентов, закончивших государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Для регулирования данного вопроса предлагаю внести изменения в действующее законодательство», — заключил Николай Истин.
Представитель Нижегородской области в ПМЗ Павел Паронян выступил с предложением об улучшении правил размещения и использования нестационарных торговых объектов.
«Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным
в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Условия и правила размещения НТО устанавливаются муниципальным образованием исходя из местных нормативно правовых актов. Причем
зачастую местные нормативно-правовые акты входят в противоречие с федеральным законодательством и рекомендациями профильных министерств, что негативно сказывается на результатах предпринимательской деятельности», — отметил Павел Паронян.
Молодой парламентарий предложил ряд инициатив для улучшения ситуации с размещением и функционированием НТО, среди них:
- субсидирование части затрат предпринимателю при изменении архитектурного облика объекта, производимого по причине изменения градостроительной ситуации;
- не указывать конкретные временные рамки (период) в части внесения НТО в схему размещения;
- рассмотреть возможность размещения НТО субъектам СМП без проведения аукциона при условии реализации ими инвестиционного проекта.
В заключительной части заседания молодые законодатели избрали заместителем председателя Комитета ПМЗ по бюджету и финансовым рынкам Павла Пароняна, который является представителем Нижегородской области в ПМЗ.