Сегодня в Совете Федерации состоялся круглый стол на тему «Организационно-правовое регулирование развития киберспорта на территории Российской Федерации», организованный Комитетом по спорту и молодежной политике Палаты молодых законодателей при Совете Федерации.
Председатель Комитета по спорту и молодежной политике Дмитрий Бубнов во вступительном слове отметил, что компьютерные технологии, гейм индустрия и сам компьютерный спорт уверенно вошли в нашу жизнь и сейчас данные сферы жизни деятельности человека определяют наше дальнейшее развитие и наше будущее. Он подчеркнул, что сегодня за круглым столом собрались теоретики и практики индустрии компьютерных игр и спорта для выработки решений, способствующих усовершенствованию законодательного регулирования киберспорта в Российской Федерации.
С приветственным словом выступил киберспортсмен, номинант в рейтинг 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в 2020 году в категории «Спорт и киберспорт», один из лучших киберспортсменов Восточного полушария Марк Данилов, он рассказал о себе и поделился своим успешным опытом выступлений на киберспортивной арене.
Приглашенные эксперты: доцент кафедры теории государства, права и политологии юридического факультета, директор НОЦ «Цифровая Образовательная Среда» МГУ Максим Воронин, доктор юридических наук, заведующий кафедрой теории и истории государства и права СПбГУ, эксперт кластера РАЭК «Игровая индустрия и киберспорт» Владислав Архипов, первый вице-президент МОО «Федерация электронного спорта» Георгий Зарубин, президент Регионального отделения МОО «Федерация электронного спорта» по Республике Башкортостан Пегов Святослав, отметили, что при правовом регулировании киберспортивной отросли необходимо учитывать ее инновационность и междисциплинарность, а геймификацию в целом можно рассматривать под призмой новационного развития общества. По причине отсутствия системного характера развития киберспорта, экспертное сообщество выразило мнение о необходимости создания правовой конструкции для его поступательного движения.
«Геймификация в образовании сегодня подвигает новационное развитие общества, через игру проще всего воспринимаются жизненные процессы. В нормативном же плане хотелось бы увидеть правовую концепцию развития киберспорта, которая должна лечь в основу создания законодательного базиса для развития отрасли в целом», — сказал Максим Воронин.
«Сегодня, для аккредитованных киберспортивных организаций, открытым вопросом является то, что пока законодательство о спорте не учитывает возможность дистанционного участия в спортивных мероприятиях, что для самих киберспортивных организаций и спортсменов звучит как нонсенс», — отметил Владислав Архипов.
«Киберспорт, как явление, до сих пор встречает непонимание и как следствие опасение, особенно у старшего поколения. Сегодня необходимо развеять миф о киберспорте, поскольку он проводит первичную профориентацию для молодежи и пропагандирует не только спортивные, но и современные высокотехнологичные профессии. В этой связи, считаю важным проводить широкую просветительскую работу, чтобы выстроить правильное позиционирование данной отрасли», — заявил Святослав Пегов.
«Не решенные проблемы на законодательном уровне сильно тормозят развитие киберспорта, нужно выработать консолидированную позицию по законодательному регулированию отрасли и как можно скорее инициировать принятие квалифицированных и качественных законов, которые могли бы регулировать сферу и привлекать инвестиции, в том числе
и государственные», — заключил Георгий Зарубин.
Приглашенный эксперт, менеджер киберспортивной команды Gambit esports, Александр Щербаков поделился современным состоянием и проблематикой, связанной с организацией и функционированием киберспортивных организаций.
«Сегодня необходимо создать условия для киберспортивных организаций, осуществляющих коммерческую деятельность, в том числе предложить им оптимальную налоговую нагрузку. И конечно же, важно законодательно проработать вопрос по обеспечению гарантий прав и свобод самих киберспортсменов и игроков. Также отмечу, что отрасль нуждается в квалифицированных кадрах, таких как: менеджеры, тренеры, аналитики, их необходимо готовить для данной отрасли и над этим тоже необходимо подумать», — отметил Александр Щербаков.
В заключении Председатель Палаты молодых законодателей Александр Сапронов отметил, что в ближайшее время мы детально изучим поступившие предложения и проанализируем возможность изменения и усовершенствования законодательства, с целью создания единого системного подхода для развития и поддержки киберспорта в Российской Федерации.
Смотреть видео встречи: Youtube